Несмотря на ограничительную политику цинских властей, шаолиньские монахи не прекращали заниматься ушу, которое уже стало традицией Шаолиньского монастыря. Чтобы избежать доносов и расследований правительства, занятие ушу обычно проходило тайно, ночами. Храм Пилу (другое название Цяньфодянь, "Зал тысячи будд"), построенный при династии Мин для хранения буддийских книг, статуй и изображений будд, превратился в зал тренировок шаолиньских монахов. На 26-й год правления императора Гуансюя (1894 г.) известный писатель Си Шуцзинь в своей книге так описал занятия ушу в зале Цяньфо: "От долговременного и непрерывного занятия ушу на земле дворца было вытоптано 48 углублений". Как рассказывали монахи Дэчань и Синчжэн, эти углубления были оставлены монахами во время занятий цигун. Это — свидетельство того, что монахи занимались там боевым искусством, в том числе цигуном, очень долгое время.
Помимо храма Цяньфо монахи практиковали ушу и в других местах, находившихся недалеко от Шаолиньского монастыря и называвшихся подворьями Шаолиня. Монах-мастер Дэчань не раз заявлял, что его предки-монахи'' Хайфа, Чжаньмо, Чжаньцзюй во время правления императора Даогуана (1820— 1850 гг.) тайно жили и занимались ушу в храме Шигоу за пределами монастыря Шаолинь, так как не хотели подвергаться гонениям со стороны властей. В настоящее время в храме Шигоу сохранена стела, поставленная Хайфа и Чжаньмо на 10-й год правления Даогуана. На стеле сообщается о вторичном ремонте храма Шигоу. В северной части монастыря также сохранены пещеры, где монахи Хайфа и Чжаньмо занимались кунфу.
В деревне, находящейся недалеко от храма Шигоу, до сих пор передаются легенды о тренировках монахов-мастеров Хайфа, Чжаньмо, Цзициня и других. Например, Чжаньмо мог перейти через реку так, что его матерчатые туфли оставались сухими, а Цзицинь мог раздавить камень рукой в мелкую крошку. Согласно шаолиньским хроникам, монахи, занимавшиеся кунфу в храме Шигоу во время правления императора Даогуана, такие как Хайфа и Чжаньмо, были ключевыми фигурами в передаче шаолиньского боевого искусства. После них такие монахи, как Чжаньцзюй, Цзицинь, У Шаньлинь, Чжэньцзюнь, Дэгэнь и другие, приняли и донесли традицию шаолиньского кунфу до наших дней. Ныне распространенное боевое искусство, известное в Шаолине, а также в уездах Дэнфэн, Яньши и Гунъи, было передано монахами Хайфа, Чжаньмо и их потомками.
В конце правления династии Цин Китай переживал тревожное время, перед правительством стояла масса общественных проблем. Поэтому у императорского двора уже не было времени и сил продолжать политику давления на Шаолиньский монастырь. Однако в обществе сохранялся страх доносов и расследований, и шаолиньские монахи, как и прежде, все еще тайно занимались ушу. Такая ситуация продолжалась до начала правления императора Даогуана. 25 марта 1828 г. (8-гогода правления Даогуана) высокопоставленный чиновник, маньчжур по происхождению, Линьцин прибыл в Шаолиньский монастырь. Он знал, что шаолиньское боевое искусство пользуется в народе большой популярностью. Прибыв в монастырь, он попросил настоятеля организовать для него выступление с демонстрацией шаолиньского боевого искусства. Считая его соглядатаем правительства и хорошо зная политику императорской власти, настоятель не признавался, что в монастыре монахи занимаются ушу. Линьцин понял, что они боялись расследования и наказания. Тогда он сказал настоятелю: "Шаолиньское боевое искусство известно по всей стране, и я знаю, что вы тренируетесь только для того, чтобы защищать свой монастырь". Услышав это, настоятель Шаолиня успокоился и сам выбрал хорошо освоивших ушу монахов для выступления перед гостями. Линьцин был поражен мастерством и дал высокую оценку выступлению шаолиньских монахов.
Согласно историческим источникам, данное выступление стало единственным начиная с конца правления императора Канси до начала правления императора Даогуана. Благодаря положительному отзыву чиновника Линьцина политика запрета на практику шаолиньского боевого искусства в конце правления императора Даогуана была смягчена, и Шаолиньский монастырь больше не скрывал, что на тайные занятия ушу перешел в годы правления императора Юнчжэна.
После правления императора Даогуана в Китае усилился кризис власти и обострилось противостояние между правительством и народом. Вновь изданный указ о запрещении занятий шаолиньским боевым искусством не исполнялся. На закате правления династии Цин, на северной стене зала храма Байидянь была нарисована картина выступления монахов в честь визита чиновника Линьцина. Роспись сохранилась до настоящего времени. По словам монаха Дэчаня, изображенный на фреске командующий монах — это известный мастер шаолиньского боевого искусства Чжаньцзюй, живший и занимавшийся ушу в храме Шигоу. Когда расписывалась южная стена, художники изобразили воображаемую сцену присутствия императора Цяньлуна на выступлении бойцов в Шаолиньском монастыре. Эта часть росписи также сохранилась до наших дней.
Конечно же, император Цяньлун не присутствовал на выступлении монахов-мастеров. Визит императора Цяньлуна подробно описан Хун Лянцзи в "Хрониках уезда Дэнфэн". Но на южной стене зала Байидянь действительно изображен император Цяньлун в императорском одеянии. Это свидетельствут о том, что монахи скорее всего хотели показать поддержку императором Цяньлуном занятий ушу в Шаолине. Это - еще одно дополнительное свидетельство падения могущества цинской власти и ее бессилия: она не смогла добиться исполнения запрета занятий шаолиньским боевым искусством.
Поэтому в конце правления династии Цин и миряне и монахи монастыря свободно занимались ушу. На стеле, установленной на 26 год правления императора Даогуана, написано о мирянине Ван Шэне, который учился у монахов приёмам ушу. На 4-й год правления императора Сянъфэна (1854 г.) миряне Ван Цзуюань из Фушаня и Чжоу Бинь из Гуаньчжуна вместе пришли в Шаолинь для обучения ушу. Об этом сообщил сам Ван Цзутоань, после освоения боевого искусства написавший иллюстрированную книгу о "внутреннем искусстве" (нэйгун, т.е. цигун), которая была опубликована и имела хождение по всей стране.