Традиционное шаолиньское ушу

Или шаолиньцюань (полное название "шаолиньсы цюаньшу") - это основное направление, изучаемое в нашем Центре.

С советских времен у простого обывателя сформировался стереотип, который и в настоящее время продолжает культивироваться, что ушу – это гимнастика, набор медленных дыхательных упражнений, или ,в конце концов, это просто «что-то для здоровья».

Чтобы как-то развенчать этот стереотип, давайте обратимся к корням самого слова «ушу».

Родиной  явления ушу  и , собственно, слова "ушу" является Поднебесная, также известная как Китай. В родном написании, слово "ушу" представлено двумя иероглифами: (wu) и (shu). Первый иероглиф дословно переводится "воин, боец, богатырь,  военное дело, стратегия, тактика", а второй – "искусство, техника, мастерство, умение, способ, приём". Если соединить оба значения, то получается боевое искусство, военное искусство, а если быть точнее, китайское боевое искусство. Это искусство представлено множеством стилей и направлений, традиционных и современных.

Мы изучаем традиционное шаолиньское ушу или, как его еще принято называть, шаолиньское кунфу - боевое искусство с многовековой историей, зародившееся в горах Сун уезда Дэнфен, что находится на севере Срединного Государства, в монастыре Шаолинь.

Слово "кунфу", или как мы привыкли видеть и слышать в СМИ, "кунгфу" (варианты написания: кунг-фу, кунг фу, гунг-фу, гунгфу, гунфу и т.п.) тоже родом из Китая, состоит также из двух иероглифов (gong) и fu»). Иероглиф "功" переводится, как "работа, мастерство, результат, заслуга, достижение", а "夫"– "муж (мужчина), работник, труженик", таким образом, слово "кунфу" можно перевести как мастерство, достигнутое посредством упорного труда, филигранное мастерство, высшее мастерство.

Высшее мастерство шаолиньских монахов -

это уникальные методики совершенствования и комплексного развития боевых навыков, физических способностей, психологической устойчивости и нравственности занимающегося. Во главу угла шаолиньского кулака (шаолиньцюань, шаолиньсы цюаньшу) ставится эффективность боевой техники, возможность ее прикладного применения и ортодоксальность комплексов, методик и наработок, исторически сложившихся и применяющихся в монастыре Шаолинь. Это ушу с глубокими корнями, основанное на передаче знаний от учителя к ученику, это то, что невозможно изучить по книгам, фильмам.

На наших занятиях вы не увидите плавных движений, возможно даже, что они покажутся вам некрасивыми, если вы их будете сравнивать, например, со спортивным ушу. Мы изучаем традиционное шаолиньское ушу – ушу, которое возникло в монастыре Шаолинь под влиянием внешних агрессивных факторов, когда на монастырь совершались набеги, когда он разорялся и сжигался дотла. Разве могло в таких условиях, когда нужно было защищать свою жизнь, возникнуть «красивое ушу»? Конечно, нет. Но и в шаолиньском боевом искусстве есть своя красота – это дух, мощь, сила, это точность и отточенность движений, это единение физического совершенства и внутреннего спокойствия… Однако это результат длительных и усердных занятий, как гласит одна из шаолиньских заповедей тот, кто хочет достичь мастерства в изучении шаолиньского ушу, должен тренироваться «от заката до рассвета». Это кунфу, которого можно достичь только упорным трудом и работой над собой.

Особенности шаолиньской техники:

Шаолиньские приемы хоть сложны в освоении, но просты в применении, в них используются принципы естественных движений тела, гармоничное сочетание расслабления-напряжения, в них нет пустых движений, все приемы сугубо практичны. При ударах рука согнута в локте - и в то же время не согнута, выпрямлена - и в то же время не выпрямлена. Для тренировки не требуется много места, по шаолиньскому выражению, "кулак бьет там, где может улечься корова". Боец внешне свиреп, а внутри спокоен.

Принципы Шаолиньцюань составляют шесть иероглифов: наработка, соответствие, храбрость, быстрота, свирепость и подлинность.

  • "Наработка" -  мастерство должно быть совершенным.
  • "Соответствие" - ци (внутренняя энергия) должна двигаться в соответствии с движением, защита должна согласовываться с атакой, помогая силе и следуя форме.
  • "Храбрость" -  решительность. Появилась возможность - атакуй без колебаний.
  • "Быстрота" - скорость. В движении будь подобен убегающему зайцу, окидывай взглядом - будто летящий лебедь.
  • "Свирепость" - означает, что в движениях должна быть сила.
  • "Подлинность" -  говорит, что не нужно тренировать красивых пустых движений; приём за приёмом, форма за формой, если не удар, то защита, но в защите есть удар, а в ударе есть защита.

На наших занятиях мы изучаем:

  • традиционные шаолиньскиие комплексы без оружия – таолу (Шаолинь Шибашоу, Шибачжан, Сяохун цюань, Цисин цюань, Дахун цюань, Пао цюань и т.д.);
  • традиционные комплексы с оружием (Шаолиньский посох, меч Дао, меч Цзянь, пика, алебарда, молот-метеорит, девятизвенный цеп и т.д.);

  • традиционное шаолиньское искусство кулачного боя;

  • технику захватов и заломов (циньна);

  • методы жёсткой и мягкой наработки;

  • шаолиньский цигун (Ицзиньцзин, Бадуаньцзин).

 

Допустимый возраст:

Детские группы: от 5 - 16 лет (возможен более младший возраст - по результатам тестового отбора);
Взрослые группы: от 17 лет. Верхний возраст не ограничен.